Как правильно выбрать моторное масло
Масло должно соответствовать конкретному мотору, не лучше и не хуже. Поэтому перед выбором моторного масла нелишне выяснить:
Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку.
Потребитель моторных масел из предлагаемого ассортимента должен выбрать тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя его автомобиля и т. п. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля его изготови-телем, следует исходить из указаний классов API, АСЕА (прежде ССМС), ILSAC.
Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифициро-ванные по классификации API, а для техники, произведенной в Европе, — по классифика-ции АСЕА.
Для справки
Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла за-метно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вари-ант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметич-ность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного кау-чука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться.
- тип и год разработки двигателя вашего автомобиля. Не путайте с годом выпуска автомобиля;
- условия эксплуатации автомобиля;
- умеренные — нормальный смешанный цикл (город — трасса);
- тяжелые — езда по бездорожью, спортивные соревнования, перевозка грузов;
- минимальную температуру воздуха при эксплуатации автомобиля;
- степень износа двигателя. Косвенно ее можно определить в зависимости от пробега. Если был капремонт, то пробег после ремонта. Условно степень износа двигателя можно разделить на три группы:
- незначительный износ соответствует пробегу 50 тыс. км для отечественных и 75 тыс. км для импортных машин;
- нормальный износ соответствует пробегу до 100 тыс. км для отечественных и 150 тыс. км для импортных машин;
- повышенный износ соответствует пробегу 150 тыс. км для отечественных и 200 тыс. км для импортных машин;
- наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме регулировки зазора клапанов. В частности, для новых двигателей с малыми зазорами в трущихся парах требуется более «легкое», жидкое масло, особенно зимой;
- степень совместимости примененных в вашем двигателе материалов с синтетическими маслами.
Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку.
Потребитель моторных масел из предлагаемого ассортимента должен выбрать тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя его автомобиля и т. п. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля его изготови-телем, следует исходить из указаний классов API, АСЕА (прежде ССМС), ILSAC.
Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифициро-ванные по классификации API, а для техники, произведенной в Европе, — по классифика-ции АСЕА.
Для справки
Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла за-метно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вари-ант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметич-ность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного кау-чука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться.